?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Те, кто уже катался, знает, что наступающие холода – это не повод зачехлять велосипед “до лучших времён”.

Холодное время года - это особый, своеобразный, интересный сезон. Давайте разберёмся!

5 мифов про передвижение на велосипеде в холодный сезон

1. Осенью слишком мокро!

Небольшой дождь для велосипедиста не страшен, а мощные ливни осенью редки. Если у вас хорошая (желательно дышащая) куртка с капюшоном, то под дождём обычно мокнут только передние стороны бёдер. Как правило, это не является проблемой, так как в помещении быстро высыхаешь. Можно ездить в водонепроницаемых, но дышащих штанах. Можно использовать короткий велоплащ.

Велоплащ должен быть коротким и с боковым разрезом.

П

ожалуй, самая неприятная часть года - это время мокрого снега и незамёрзших луж. В таком случае вполне достаточно высоких ботинок. Сухие ноги также обеспечивают велобахилы, надеваемые на обувь сверху.

Велобахилы надеваются сверху на любую обувь и защищаю её и низ штанов от промокания.

2. Осенью уже холодно.

Не совсем так. Мёрзнут только кисти рук - проблема решается перчатками. Остальному телу обычно даже жарко. Обязательно надо закрывать шею и голову. Байка с капюшоном – прекрасный вариант.

3. А зимой так и совсем мороз!

Большинство велофанатов зимой ездят где-то до -15 градусов, хотя и это не предел. При движении обычно “разогреваешься”, поэтому одеваться надо для погоды градусов на 5 “теплее”. Мёрзнут обычно лишь пальцы рук (перчатки и варежки) и ног (хорошая обувь и тёплый носок). При высоких морозах обязательно утеплите колени!

Неплохой вариант - эластичные наколенники - можно купить в любой аптеке.

4. По льду ездить нельзя.

Если на вашем велосипеде скоростные узкие шины – купите для зимы отдельный комплект максимально широких шин с глубоким, неизношенным протектором. Так велосипед и скользить станет меньше, и в снег не будет проваливаться.

Можно приобрести и шипованные шины. Они обеспечивают безопасность даже на самом скользком льду.

Вообще, езда по открытому льду технически интересна! Чему доказательством являются многочисленные велосоревнования на льду.

5. Снег и велосипед – вещи несовместимые.

Это не так. Скорее, ездить становится немного тяжелее – ниже скорость и выше физическая нагрузка. Обычно улицы в центре Минска вычищаются вполне достаточно для комфортной езды. Самое неприятное в городе – это плохо убранный, смёрзшийся “в камень” снег. Хорошо укатанный снег – отличная дорога!

5 причин, почему в холодный сезон ездить на велосипеде даже лучше, чем летом.

1. Вы не потеете так, как летом. Осенняя пора для велосипедиста – идеальная!

2. По снегу легче переезжать высокие бордюры.

3. Вы тренируете организм холодом и поэтому меньше болеете.

4. Велосипедисту сложнее подхватить вирусную инфекцию, чем пассажиру общественного транспорта.

5. Вы расширяете зону собственного комфорта и тренируете нонконформизм.

Зимой подножка не нужна.

5 советов:

1. Не спешите! Осенняя и зимняя езда требует аккуратности.

2. Не стоит исследовать глубину луж – кто знает – есть ли у неё дно!

Умный в лужу не пойдёт.

3. Опустите седло на 3-4 см. Тем самым вы понизите центр тяжести и, в экстренном случае, вам будет проще соскочить на землю.

4. На снегу и льду тормозите мягко и только с выровненным рулём.

5. Перед наступлением холодов пройдитесь по основным узлам жидкой смазкой. Смажьте ей тросики тормозов и переключателей передач.

И 4 неудобства:

1. Велосипед более быстро изнашивается.

Да, это так. Износ касается цепи и звёздочек. Если вы катаетесь регулярно, смазывайте их не менее 1 раза в неделю, желательно вечером, после катания. Если вы задумали поменять цепь и кассету – отложите до весны. На велосипедах без дисковых тормозов быстрее истираются тормозные колодки.

2. В снежное время плохо работает переключение передач. Это неприятно, но не критично.

3. В помещении из-за обилия таящего снега ваш велосипед будет “делать лужу”.

4. Зимняя езда более медленная – и, потому что тяжелее крутить педали, и, потому что утром и вечером недостаточная освещённость, чтобы хорошо просматривать дорогу.

Вы спросите, а почему неудобства всего четыре – потому что пятого мы так и не вспомнили!

И последнее, главное, все-таки, не снаряжение, а желание!

Источник

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
navimann
Nov. 6th, 2013 06:39 am (UTC)
Видно что советчик катается зимой.
Да, зимой не только колодки на вибрейках быстрее изнашиваются, но и обода можно запороть.
(Deleted comment)
zoghozzerofive
Nov. 6th, 2013 10:33 am (UTC)
Продолжаешь мучить супругин Дахон ? :)

А я вчерась переобулся на айспайкер, а седня протер велик от осенней грязи. По этой причине на дороги с говнореагентами лезть стремно - катаю по тороуарам по липкому снегу. И - за радикально поменявшихся условий катания внезапно обнаружились квадрицепсы - по рыхлому липкому снегу почти как по песку мокрому катить. Только горздо чище. Впрочем, синоптики обещают резкие минуса, так что переобулся я в самое вовремя :)
(Deleted comment)
zoghozzerofive
Nov. 6th, 2013 11:06 am (UTC)
Пульс низкий, впрочем, я его мерю обычно когда сурово тренируюсь километров хотябы от 30, а зимой так катаю редко. Ну и заблудометр на зиму закинул в коробку с велопричиндалами, не хочу его испытывать при -20-30 (раньше зимой возил в кармане, но расшифровывать по опыту было лень, да и смысла особого нету - не шоссейник это). Опять же, из датчика каденса выкрутил батарейку. Летом в чисто научных целях полезно пульс и каденс видеть перед носом постоянно, а зимой темно и один фиг дисплей тормозит безбожно.

Квадрицепсы обижаются, полагаю не сколько на кашу, но на топталки. Катаю уже на них почти месяц, но так еще и не привык. Дело не в мощности, по моему, а в распределении нагрузок - в верхних точках положения шатунов без контактов на вязком покрытии получается по ощущению энкратное увеличение момента сопротивления, так как на топталках не только тянуть невозможно, но и вести по кругу тоже.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2016
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com