?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Екатеринбуржец Сергей Аристов создал общероссийский сайт по поиску велосипедов— Velorozisk.ru. Пользователи ресурса смогут проверить при покупке двухколесного транспорта, не является ли он ворованным. Пока запущена только альфа-версия сайта. Сергей планирует доработать авторегистрацию краж и фильтр выборки. База данных на сайте ежедневно обновляется.  Ресурс будет полезен тем, кто собирается приобрети велосипед  . При малейших подозрениях товар в любой момент можно проверить на криминальное прошлое. На сайте есть форма для регистрации угона, фотоальбомы с велосипедами пострадавших, факты находок маунтинбайков, статистика краж и полезные советы для тех, кто никогда не хочет потерять свой любимый транспорт.



Как вам такая идея, друзья? Получится всё, как думаете?

Источник



Comments

( 11 comments — Leave a comment )
p_batuev
Nov. 13th, 2012 08:47 am (UTC)
Сергей молодец! Печально, что у него в базе и велосипеды из нашего проката.
Мне кто говорит, что вел угнали, я сразу к нему отсылаю =)

Edited at 2012-11-13 08:47 am (UTC)
ragazzamoto
Nov. 13th, 2012 08:49 am (UTC)
Вот о чём я сейчас написала как раз. Непонятно что и как базу формирует..Но всё равно молодец! Уважаю таких людей
p_batuev
Nov. 13th, 2012 09:17 am (UTC)
Мне повезло. Я из Екатеринбурга и знаю Сергея. Его телефон почти у всех жителей города в телефон записан. Кто видит подозрительных людей на великах, подозрительные - брошеные велики - ему звонят. Он же и базу ведет.
ragazzamoto
Nov. 13th, 2012 08:48 am (UTC)
Идея хорошая, только непонятно как будет там база наполняться, кто в итоге ищет...но в любом случае хорошо, что эту проблему поднимают!
elvyaza
Nov. 13th, 2012 08:51 am (UTC)
ооо...вот это надо попробовать найти своего коня!правда почти год прошёл...но вдруг)
exercis
Nov. 13th, 2012 10:35 am (UTC)
Всем привет!
Это Сергей <Клюв> Аристов. У меня тоже есть страничка в ЖЖ, только пользуюсь редко.
Сразу отвечу на некоторые вопросы в комментах.

> Непонятно что и как базу формирует
Я начал формировать базу на велофоруме Е1 еще в 2009 году по данным из разрозненных сообщений о кражах с 2003 года.
Сейчас данные поступают мне в почту после отправки анкеты регистрации кражи. Я вручную добавляю их в базу сайта.
В ближайшее время добавление и сортировка будут на автомате. Также будет добавлен расширенный поиск с фильтром.

> непонятно как будет там база наполняться, кто в итоге ищет
Основные роли посетителей сайта - это потерпевшие (прежние владельцы украденных велосипедов), покупатели б/у, велосервисы и "веломаршалы".
Последние - это единомышленники, кто не равнодушен к проблеме краж, по возможности и обстоятельствам проверяет подозрительные велосипеды.
ragazzamoto
Nov. 13th, 2012 10:41 am (UTC)
Спасибо за ответы, Сергей. Вы прям очень оперативны, я удивлена)))! Удачи в таком нелёгком, но полезном деле!))
natkola
Nov. 13th, 2012 02:38 pm (UTC)
Удачи в поиске!
zinaidamindrova
Nov. 14th, 2012 09:33 am (UTC)
но ведь у велосипеда нет номерных знаков, нет как у авто номера кузова и номера двигателя. Как идентифицируете?
exercis
Jan. 12th, 2013 05:13 pm (UTC)
Велосипед, а точнее его рама, является заводским номерным изделием. Уникальный № рамы обычно проштампован на кареточном узле (между педалями) снизу. При продаже в розницу его должны вписывать в гарантийный талон.
Часто номер состоит из двух строк. Одна из них одинакова для данных моделей одного года выпуска. Другая содержит уникальную часть - последние 6-7 цифр, хотя для идентификации хватает и 4-х. Первые символы такой строки можно придержать в секрете - это хорошая защита от телефонных мошенников-разводил. Так же номера есть на вилках, иногда на задних линках двухподвесов. При покупке велосипеда важно сохранить эти данные, которые идентифицируют конкретный вел - лучше сфотографировать, чтобы исключить неточности.
К сожалению, после кражи 2/3 владельцев не знают № рамы, либо его нет в документах, либо нет самих документов. В таком случае доказательной базой для восстановления нарушенного права собственности служит подробное описание особых примет, которые можно разделить на три группы: 1) замена запчастей, 2) доп. оборудование, 3) прочие приметы (hand-made, дефекты, наклейки...). Кроме того, учитываются родные фото велосипеда (желательно с владельцем), показания свидетелей, переписка с продавцом, счета, чеки на з/ч, квитанции из сервиса. При этом важно грамотно построенное дознание подозреваемого о моменте приобретения байка, проверка достоверности и логики его ответов, сопоставление действий здравому смыслу.
В любом случае необходимо сразу заявить о краже в полицию, иначе при обнаружении и предварительной проверке на предмет кражи у Вас не будет веских оснований для законного изъятия и проведения дознания. Здесь ключевое слово - "сразу", чтобы после изъятия исключить домыслы правоохранительных органов о фальсификации Вами обстоятельств кражи, факта законного владения, наличия "тех самых" отличительных примет, особенно когда вел лишь выглядит похожим на Ваш.

P.S.
Я не часто слежу за комментами в ЖЖ. Поэтому, пока на http://velorozisk.ru не реализованы форум и стена сообщений, предлагаю обсуждать любые срочные вопросы в группе поддержки проекта: http://vk.com/velorozisk
zinaidamindrova
Jan. 12th, 2013 06:28 pm (UTC)
исчерпывающий ответ, спасибо )
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2016
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com